Сценарий внеклассного мероприятия

«День птиц»

 

Подготовила учитель биологии МОУ Чертолинской сш

Попкова Вера Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения праздника «День птиц».

 

Цели:

1.      Углубить  знания учащихся о птицах.

2.      Активизировать познавательный интерес учащихся   к природе и ее обитателям.

3.      Показать значение птиц в природе и их практическое значение для человека.

4.   Подвести учащихся к осознанному пониманию охраны птиц и заботе о них.

   

Оборудование: Таблицы «Многообразие птиц», выставка рисунков учащихся «О птицах»,

                           выставка книг о птицах, звукозапись с голосами птиц, слайды птиц, музыка «Танец маленьких   утят», компьютер.

 

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся заранее готовят стихи о птицах.
  2. Приносят изготовленные скворечники.

 

Звучит звукозапись с голосами птиц.

Ведущий читает стихотворение о птицах.  

«Уступи мне, скворец, уголок»    Н.Заболотский

 

Пусть птиц нам поют без нот,                                        Не трогай птичьих гнезд!»

Пускай поют без слов,                                                     И мы не будем разорять!

Я знаю все, о чем поют                                                    Вот слово всех ребят.  

Щегол и реполов.                                                              Пусть птичьи песенки опять          

Поют на ветке соловей,                                                    В саду у нас звенят.

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат».

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят –

Они и там, и тут,

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет-

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Ведущий. Итак, ребята, вы уже поняли, о ком сегодня пойдет разговор? Для того чтобы узнать о птицах много нового и интересного, нам нужно совершить путешествие на супер-скоростном поезде. У поезда будет много остановок, ваша задача запомнить все остановки и все интересное, что вы там увидите  и услышите.

     Итак, поехали. (Звучит запись гудка поезда)

Первая остановка «Знайкино». (загадки о птицах, вопросы)

1. Маленький мальчишка, в сером армячишке.

    По дворам шныряет, крохи собирает.

    В поле ночует, коноплю ворует. (Воробей)

2. Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет- станет жутко.

    Вздрогнет спящая трава,

    Это ухает… (Сова)

3. Кто на елке, на суку

    Счет ведет: «Ку-ку…Ку-ку!»?

4. Бела как снег

    Черна как жук.

    Вертится, как бес,

    Повертела и в лес. (Сорока)

5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

6. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)

7. Не часы, а время сказывает. (Петух)

8. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

9. Молод конь, за морем бывал, спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце.(Ласточка)

10.Прошлым летом на лужку

     В ямке вывелся в пушку.

     И обсохнуть не успел

     Комара и муху съел. (Кулик)

 

Поехали дальше. Следующая остановка « Стихотворкино».

Учащиеся читают стихи о птицах.

 

Приближается остановка «Музыкальная». Под музыку «Танец маленьких утят» учащиеся танцуют.

 

Следующая остановка «Самоделкино».  Учащиеся показывают изготовленные заранее скворечники и рассказывают о их назначении.

 

Следующая станция «Узнавалкино».  Демонстрируются слайды, а учащиеся должны назвать птицу.                   

 

Остановка «Подсказкино».  Викторина «Барометры природы». Учащиеся объясняют какие изменения погоды предсказывают птицы.

  1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю)
  2. Ласточки летают то вверх, то вниз.(Жди бури)
  3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю)
  4. Воробьи прячутся под стреху. ( К буре)
  5. Воробьи купаются в песке.(Будет дождь)
  6. Вороны садятся на снег.(К оттепели)
  7. Вороны садятся на верхушки деревьев.(Перед морозом)
  8. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю)

Остановка «Кроссвордово».  Учащиеся разгадывают кроссворд.

 

С

Е

Д

Е

Ф

Е

С

П

А

Л

У

К

Е

Н

К

Е

О

С

З

Т

Ч

С

Л

Л

И

В

А

Й

Л

У

А

А

Н

Л

К

 

 

В прямоугольник вписаны названия 12 птиц: названия пяти из них состоят из 7 букв, а названия семи – из 5 букв. Часть букв в названии каждой птицы закрыта. Попробуйте по оставшимся открытым буквам прочесть названия всех 12 птиц. Названия птиц нужно читать слева направо (по горизонтали), а название из семи птиц – сверху вниз (по вертикали).

 

По горизонтали – перепел, пеликан, неясыть, соловей, журавль.

По вертикали – сокол, цапля, дрофа, кулик, фазан, бекас, сычик.

 

Это полезные птицы, их надо охранять.

 Наш поезд прибывает на конечную остановку, чтобы выйти из вагона, нужно ответить на вопросы.

 Что узнали нового?

 Что понравилось?

 Почему птиц нужно охранять?

 Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

 Как мы можем помочь птицам?

 

Звучит звукозапись с голосами птиц.