МОУ Чертолинская

средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ   КЛАССНЫЙ ЧАС
                               
 
« НА   СТРАЖЕ   РОДИНЫ»

 

 

 

 

 

6 класс                      Клуководитель

                                  Самохвалова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

                            

                          Ц Е Л И:

 

1.      Воспитывать уважение к своему народу, к истории своей страны.

2.      Приобщать к славным боевым традициям русской армии.

3.      Развивать навыки общения, публичного выступления.

4.      Формировать положительную нравственную оценку армии, солдатской дружбы.

 

ПЛАН  КЛАССНОГО  ЧАСА:

 

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Из истории…(выступления учащихся).

3.Стихотворения посвящённые Вооружённым Силам.

4.Военные профессии (слайды, выступления учащихся).

5.Конкурсы.

6.Подведение итогов классного часа.

7.Заключительное слово классного руководителя.

 

Оборудование:

1.Музыка песни «Офицеры».

2.Плакаты с пословицами про Вооружённые силы:

  Умелый боец- везде молодец.

  Офицер- в доблести пример.

  Военному делу учиться сегда пригодиться.

  Маскировка – это сила и сноровка.

3.Зеркалодежду,парики и т.д.

4.Вёдра, комочки из бумаги (20 шт.)

5.Слайды о родах войск и воинских профессиях.

 

Кл. руководитель: Дорогие ребята! Мы с вами живём в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле не зажили раны прошедшей войны.

Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и сёла. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Скоро в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооружённых сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооружённых силах – это священный долг каждого мужчины.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с этим замечательным праздником! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремлёнными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твёрдость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же уважение к женщине.

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символом мужества и чести.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

Мы сейчас проведем маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими

защитниками нашей Родины.

Вспомните имена былинных богатырей?

(ответы учащихся)

А из истории Древней Руси?

1-я уч-ца: Великий полководец Александр Невский,который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Кл. рук.:А из истории Московского государства?

2-я уч-ца: Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван 111 объединил под властью Москвы большинство Русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3-я уч-ца:Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Мини в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Кл. рук.: А из истории Российской империи?

4-я уч-ца: Александр Васильевич Суворов- начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорилПобеждают не умом, а умением». Его солдаты, которых называли чудо – богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевал Альпийских гор. Это было в период 18 века.

5-я уч-ца: Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение  и победил в нём. Это было в период 19 века.

6-я уч-ца: Георгий Константинович Жуков. В 20 веке ко всем этим именам добавились имена великих полководцев ВОВ- Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырёхлетний период борьбы против германской агрессии произошло ни одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Клук.:Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

( песня «Офицеры»)

Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Далее уч-ся читают стихотворения)

1 уч-ся:

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда.

Им не грозит холодное забвенье.

2 уч-ся:

Сыны России подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло землю снова.

3 уч-ся:

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

4 уч-ся:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Кл. Рук.: Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (слайды)

( ответы детей: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения.)

А какие военные профессии вы знаете?

А кто нужнее в армии? На этот вопрос ответить невозможно. Какай палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем сильно не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак… И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Вот какие строчки мы посвятим каждой профессии:

(дети читают стихотворения)

Танкист

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Сапёр

Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает среди грядок закопаны снаряды,

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашуты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Моряк

На матче наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Пограничник

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Кл. рук.: Так можно ответить на вопрос - кто нужнее в армии?

Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все тесно связаны между собой.

А теперь мы с вами проведём несколько конкурсов, по итогам которых мы определим самого лучшего будущего защитника нашей Родины (за каждый правильный ответ мальчики получают «медаль», кто получит больше «медалей» тот и победил)

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Все мальчики должны построиться по росту возле доски за 5 секунд (девочки громко считают).

Конкурс 2. «Перестрелка»

Проверяется быстрота реакции (вопрос-ответ). Отвечать быстро и точно - по-армейски.

1.Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (пехота)

2.Летательный аппарат с винтом. (вертолёт)

3.Бронированная машина для перевозки пехоты. (бронетранспортёр)

4.Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. (катюша)

5.Все корабли Вооружённых сил. (морской флот)

6.Бывает медицинская, бывает военная. (операция)

7.Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (артиллерия)

8.Воинский чин между капитаном и подполковником. (майор)

9.Наступательная операция.(атака)

10.Маскировка предметов, путём окраски полосами, пятнами.(камуфляж)

11.Коричнево-зелёный, защитный цвет по-военному.(хаки)

12.Тот, кто прокладывает курс корабля или самолёта.(штурман)

13.Повар на корабле. (кок)

14.Колёса на самолёте. (шасси)

15.Команда стрелять.(огонь)

16.Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (лампасы)

17.Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (язык)

18.Членнародного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (партизан)

19.Один Макаров, другой Калашников- что за парочка? (пистолет и автомат)

20.Папка для военных карт. (планшет)

Конкурс 3. «Маскировка»

Двум мальчикам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. На каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти через них нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платья, кофты, платки)осле маскировки вам нужно зайти в класс, пройтись и , глядя в зеркало сказать: «Ах, какая я красивая!»(не смеясь).

Пока мальчики маскируются следующий конкурс.

Конкурс 4. «Гранаты»

Нужно попасть точно в цель с пяти шагов (в ведро бумажными шариками, кто забросит больше шариков, тот победитель)

Подводим итоги конкурса «Маскировка»

Подводим итоги за все конкурсы, тот у кого больше «медалей», получает приз.

Клук.: Дорогие будущие защитники Отечества, ещё раз поздравляем вас с этим светлым праздником. Желаем всем вам чистого неба над головой, крепкого здоровья, счастья. Живите, радуясь жизни, растите стойкими, мужественными, чтобы всегда быть готовым защищать свою Родину!!!